+7 (903) 519-05-37
+7 (915) 050-37-11
+7 (929) 640-98-09
Почта: 3408365@mail.ru


плита дорожная 2П30-18-30 , плита дорожная 3-1,75

Арматурный каркас для свай

   

   Арматурный каркас для свай – это особая конструкция, выполненная из металлической арматуры, в большинстве случаев изготавливаемая из стрежней одного направления, однако различных сфер армирования железобетонного элемента. Арматура соединяется между собой хомутами, поперечными или косыми стержнями, формируя при этом цельную металлоконструкцию. Наиболее распространенный диаметр свай составляет от 0,6 до 6 м и определяется на основании расчетов существующих условий по обеспечению необходимой прочности конструкции.

   Арматурный каркас используется для проведения армирования железобетонных изделий и конструкций, в том числе на этапе заливки. Это позволяет в значительной мере увеличить прочность и устойчивость конструкций к механическим воздействиям и нагрузкам различной интенсивности и длительности.

Виды арматурных каркасов

На сегодняшний день в строительстве востребованы два типа армированных каркасов:

объемные (пространственные) каркасы различного назначения: от квадратных и круглых форм для свай, до объемных металлических конструкций клеточного типа, используемых при строительстве промышленных объектов под заливку довольно больших объемов бетона.                               Данные каркасы представляют собой объемные конструкции, изготавливаемые из нескольких сварных решеток и соединенные между собой металлическими стержнями в перпендикулярной плоскости. Для выполнения таких каркасов используют стержни с толщиной 12 мм и 8 мм, благодаря чему формируются сваи, диаметр которых может различаться в зависимости от вида работ. В соответствии с производимыми формами отличаются и методы производства. Так крупные каркасы изготавливаются индивидуально, а каркасы на сваи – с использованием специальных автоматизированных сварочных линий, плоские арматурный каркасы представляет собой два или три продольных слоя арматурной сетки, сваренных между собой прутками. Продольные стержни соединяются наклонными, непрерывными («змейка») или поперечными («лесенка») стальными прутьями.

   Основной областью использования является увеличение прочности линейных конструкций, без создания излишнего утяжеления, а также при закладке основания фундамента (включая ленточный фундамент) и армирования железобетона.

Изготовление арматурных каркасов

   Основным сырьевым материалом для изготовления армокаркасов для свай являются рифленые и гладкие арматурные стержни, катанка горячекатаная, проволока ВР-1, рифленая и гладкая бухтовая арматура с диаметром в среднем 6-12 мм.

   Металлические пруты при необходимости могут иметь специальное защитное антикоррозийное покрытие. Однако обычно для подобных целей используются металлические прутья или стержни, выполненные из низкоуглеродистой стали без специальных покрытий и легирующих добавок. Отдельные металлические пруты между собой соединяются методом сварки или вяжутся при помощи проволоки. Объемные каркасы могут производиться уже из готовых плоских частей.

   В общей сложности изготовление армированных каркасов может осуществляться как централизованно на специализированных производствах (на заводе в цехах), так и непосредственно на стройплощадках. При этом форма арматурных каркасов может быть специальной или стандартизованной, и зачастую полностью соответствуют размерам будущих изделий.

   В настоящее время для изготовления пространственных армокаркасов используются две основные технологии:

Автоматизированная сборка на производственных линиях – включает следующие основные параметры:

  • тип сечения может быть призматическим либо цилиндрическим;
  • длина может достигать 14 м;
  • вес – до 4,5 т;
  • габариты сечения – 200-1500 мм;
  • размер рабочей арматуры (12-40 мм), спиральной (6-16 мм);
  • тип соединения – автоматическая сварка.

Ручная сборка предполагает наличие нескольких показателей каркасов:

  • тип сечения – без ограничений;
  • вес – до 10 т;
  • длина – до 16 м;
  • размер рабочей и спиральной арматуры без ограничений;
  • тип соединения – с помощью вязальной проволоки или полуавтоматической сваркой.

   Производство каркасов круглых форм осуществляется с помощью сварки несущих арматурных металлических стрежней с навиваемой по спирали арматурой. Благодаря данным технологиям достигается идеальные геометрические формы арматурного каркаса, высокое качество сварки, а также высокая производительность.

   Учитывая то, что на данный момент на многих строительных площадках устанавливаются некие ограничения на использование забивных свай, основания фундаментов строятся с помощью применения современной технологии на основе буронабивной сваи.

   Конструкция буронабивной сваи выполняется непосредственно в грунте. Для этого в пробуренную предварительно скважину устанавливается арматурный каркас, после чего данное сооружение заливается бетонным раствором. После затвердения бетонной смеси и достижения ею своей проектной прочности конструкция буронабивной сваи может воспринимать высокие проектные нагрузки. Данная технология изготовления буронабивной сваи обладает низким уровнем шума, что позволяет возводить свайные фундаменты в тех местах, где из-за высокого уровня шума невозможно использовать забивные сваи, диаметр которых составляет 40х40 м, равно как и с другим сечением.

Для армирования буронабивных свай зачастую применяют круглые арматурные каркасы. Основными параметрами арматурных каркасов являются:

  • диаметр свай;
  • диаметр общего каркаса;
  • шаг спирали;
  • диаметр спирали;
  • максимальный вес каркаса;
  • диаметр продольных прутков.

Применение арматурных каркасов

   Основным применением арматурных каркасов считается изготовление новых долговечных и прочных конструкций из железобетона или же усиление уже существующих.

   Наиболее широкое применение арматурные каркасы получили в области строительства различных видов инженерных объектов, таких как промышленные и жилые здания, мосты, а также иные специализированные строения.

   На этапе заливки фундаментов железобетонных конструкций обязательно применяется арматурный каркас для фундамента, а балки для перекрытий чаще всего изготавливаются на основе стандартных трех- или четырехгранных каркасов. Арматурный каркас для перекрытий и стен в зависимости от необходимой толщины будущих изделий может быть объемным, рядным или плоским, а каркасы для буронабивных свай могут иметь квадратную или круглую форму сечения.

   Буронабивные сваи используются при строительстве фундаментов с большой глубиной залегания прочного грунта. Устройство буронабивной сваи представляет собой цилиндрическую конструкцию, которая состоит из армированных окружностей с малым диаметром и продольных арматур большого диаметра.

Преимущества использования армокаркасов

Широкое применение арматурных каркасов в строительстве дает ряд неоспоримых преимуществ:

  • сокращение цикла производственных работ;
  • увеличение скорости монтажных работ по установке железобетонных конструкций;
  • возможность избавления от отходов арматуры;
  • возможность использования практически на любых типах поверхности;
  • увеличение рентабельности производства;
  • повышение производительности труда.

   Помимо этого арматурные каркасы для свай успешно используются в строительстве вблизи уже стоящих зданий, что позволяет снимать с них динамическую нагрузку при обустройстве нового фундамента. Благодаря использованию свай точечное строительство, даже в стесненных условиях, выигрывает там, где иные технологии использовать нельзя.





©2008-2016 ООО "СтройПартнёр": производство и поставки железобетонных изделий и арматуры.